Приглашаем посетить сайт

Право (law.niv.ru)

Словарь-справочник по социальной работе
Статьи на букву "О"

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "О"

Образование

Образование - социальный институт, благодаря которому общество обеспечивает своих членов важными знаниями, в том числе о фундаментальных явлениях действительности, профессиональных навыках и культурных нормах и ценностях.

Обратная связь

Обратная связь - письменный или устный комментарий в адрес других людей, касающийся успешности выполнения ими конкретного задания. Термин заимствован из теории систем, где обозначал часть продукции системы, которую следует в эту систему вернуть для оценки и необходимых преобразований с целью улучшения качества ее дальнейшего функционирования. Термином «обратная связь» сейчас пользуются более широко и обозначают любой комментарий или высказывание в адрес одного человека или группы людей.

Обусловливание

Обусловливание - любая форма научения о зависимости одного события от другого. (См. КЛАССИЧЕСКОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ.)

Общего профиля

Общего профиля (generic) - неспециализированный; социальная работа общего характера проводится со всеми или почти со всеми клиентскими группами и возникающими у них проблемами, этим занимаются социальные работники общего профиля.

В прошлом подготовительные курсы для социальных работников и сама социальная работа были специализированными. В практике развитых форм социальной работы существовало четкое разделение сфер деятельности, например уход за детьми, психическое здоровье и социальное обеспечение (последнее относилось к людям с физическими и психическими недостатками и пожилым людям). С 1960-х гг. велась дискуссия о наличии общих элементов во всех сферах социальной работы, выдвигались предложения о проведении общей подготовки и унификации услуг.

В настоящее время службы общего профиля постепенно утрачивают свое значение. В 1980-х гг. сложилось мнение о том, что отклик на потребности различных клиентских групп должен быть дифференцированным. Бригады общего профиля всегда занимались работой с детьми и неотложной психиатрической помощью, а другим потребителям социальных услуг уделялось сравнительно мало внимания. Многие департаменты социального обеспечения в настоящее время имеют специальные подразделения для работы со взрослыми и детьми, что способствует их специализации. В некоторых департаментах функционируют временные бригады, работники которых в течение короткого времени работают с клиентами, прежде чем передать их специализированным бригадам. Другой причиной потери интереса к работе общего профиля является расширение обязанностей социальных работников. Курсы профессионального обучения могут обеспечить лишь базовую подготовку, а специальные навыки приобретаются уже в процессе усовершенствования специалистов. Повышение значимости ОБЩЕСТВЕННОЙ ПОМОЩИ заметно меняет направленность социальной работы, усиливается роль мультидисциплинарной деятельности и сотрудничества при покупке и предоставлении услуг. (См. МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНАЯ РАБОТА.) Социальная работа общего профиля вряд ли вернет себе утраченные позиции при отсутствии системы контрактов на оказание социальных услуг и слабого стимулирования развития образования и профессиональной подготовки.

Общежитие

Общежитие (hostel) - учреждение круглосуточного пребывания, предоставляющее поддержку, надзор и, иногда, защиту.

Общежития часто служат ВРЕМЕННЫМ ЖИЛЬЕМ между учреждением длительного пребывания и «нормальной» жизнью в сообществе; в иных случаях их задачей может стать расширение самостоятельности уязвимых лиц с последующим возможным переходом к нормальной жизни. Надзор и поддержка также необходимы лицам с психическими расстройствами в качестве временной меры для адаптации к нормальной жизни, для профилактики повторных госпитализаций или для долгосрочного проживания в случае, если человек не может жить самостоятельно. Общежития предоставляют и другим группам клиентов, в частности ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ, лицам с ЗАДЕРЖКАМИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. (См. ГРУППОВОЕ ЖИЛИЩЕ.), подросткам, начинающим самостоятельную жизнь, бросающим пить алкоголикам и бездомным (пока не удастся найти более удобного и постоянного места проживания).

Общение

Общение - взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. Обычно общение включено в практическое взаимодействие людей (совместный труд, учение, коллективная игра и т. п.), обеспечивает планирование, осуществление и контролирование их деятельности. Вместе с тем общение удовлетворяет особую потребность человека в контакте с другими людьми. Удовлетворение этой потребности, возникшей в процессе общественно-исторического развития людей, связано с возникновением чувства радости. Стремление к общению нередко занимает значительное и порой ведущее место среди мотивов, побуждающих людей к совместной практической деятельности. Процесс общения может обособляться от других форм деятельности и приобретать относительную самостоятельность.

Общение с окружающими людьми складывается в онтогенезе постепенно. Его предпосылкой являются реакции сосредоточения, возникающие у младенца в первые дни жизни при контактах со взрослыми. Одним из первых признаков этих контактов служит улыбка ребенка в ответ на ласку взрослого (примерно 4-я неделя жизни).

К 4-му месяцу у младенцев появляется «комплекс оживления» как первая форма общения со взрослыми. Это непосредственно-эмоциональное общение вне практического сотрудничества с партнером. В таком общении, выражая свое отношение к партнеру, дети используют различные экспрессивно-мимические средства (взгляды, улыбка, выразительные движения, вокализации).

К концу первого года жизни у детей формируется еще одна форма контактов с окружающими - предметно-действенное общение, включенное в совместную игровую и манипуляторную деятельность ребенка и взрослого. Для этого дети используют практические действия, наделяя их функциями выразительного движения (приближение, протягивание предмета и др.). Содержание общения включает многие доступные ребенку виды содействия со взрослыми.

На протяжении дошкольного возраста сохраняется типичная для предметно-действенного общения «привязанность» ребенка к конкретной ситуации, связь с текущей деятельностью партнеров. Слово лишь первоначально обслуживает эту форму общения. Постепенное овладение многообразными функциями речи позволяет ребенку все чаще выходить за пределы непосредственных ситуаций и текущих интересов. К концу дошкольного возраста у детей появляется внеситуативное интимно-личностное общение, основные формы которого развиваются уже в подростковом возрасте.

Общение ребенка со сверстниками возникает во втором полугодии первого года жизни и на каждом этапе психического развития по своему уровню отстает от него.

Общение со взрослыми является одним из главных факторов психического развития ребенка. Оно обеспечивает приобщение ребенка к общественно-историческому опыту человечества. Организация общения, достаточного по количеству и адекватного по содержанию, служит важным условием правильного воспитания детей в любом возрастном периоде.

Общение особенно интенсивно развивается у ребенка в подростковом возрасте, приобретая новое содержание и новые формы своего осуществления. Само общение строится у подростка на основе многоплановой общественно полезной деятельности, включающей трудовые, учебные, спортивные, художественные и другие ее виды. Благодаря общению, развертывающемуся в этих видах деятельности, у детей подросткового возраста сознание достигает качественно нового уровня развития, изменяется вся организация их духовного мира.

Общественная бригада по борьбе с наркотиками

Общественная бригада по борьбе с наркотиками (community drug team) - многопрофильная (мультидисциплинарная) бригада, располагающаяся вне клиники, в открытом сообществе, которая занимается всеми аспектами нелегального оборота наркотиков, иногда также растворителей и малых транквилизаторов, от консультирования и лечения до подготовки специалистов.

Бригада обслуживает определенный район, обычно в границах территориального медицинского объединения. Бригады появились в Европе в 1970-х гг., их численность росла от 20 в 1982 г. до 287 в 1992 г. В состав бригад помимо специалистов входят и ВОЛОНТЕРЫ, а их количество обычно зависит от известного или предполагаемого оборота наркотических средств на данной территории. Как правило, в бригаде работают врач-терапевт или консультант, одна-две участковые медсестры психиатрического профиля, секретарь, администратор, специалист по связям с общественностью (outreach worker), социальный работник или специалист по работе с условно освобожденными, работник по делам молодежи и волонтеры (часто бывшие наркоманы). В бригаде представлены специалисты разного профиля, что дает основание называть их мультидисциплинарными. В зависимости от размера бригады задачи участников часто пересекаются. Социальный работник руководит работой с детьми, распределением пособий и предоставлением жилья по Закону о здравоохранении и социальном обеспечении, а также работает с порученными ему случаями. Главная задача бригады - работа с представителями конкретного сообщества, поэтому клиентов часто посещают на дому, проводят выездные занятия в разных частях района.

Общественная помощь

Общественная помощь (community care) - предоставление услуг по уходу и социальной поддержке людям, проживающим в СООБЩЕСТВЕ, обычно на дому. Этот термин описывает широкий спектр услуг для нуждающихся лиц, продолжающих жить в сообществе. Как правило, это означает, что человек живет дома, иногда такие люди живут в доме или квартире с теми, кто имеет сходные проблемы. Цель оказания услуг - дать человеку возможность жить в привычной обстановке, вместо того чтобы помещать его в больницу или интернат. С понятием ОБЩЕСТВЕННОЙ ПОМОЩИ чаще всего связывают индивидуальнее услуги, например доставку горячих обедов, помощь при мытье; сюда также относятся услуги вне дома, например центры ДНЕВНОГО УХОДА. Нуждающимся помогают удовлетворять социальные, досуговые и образовательные потребности. Набор услуг предоставляют лицам, осуществляющим уход за другими, в частности временно помещают нуждающихся в уходе в интернаты, чтобы другие члены семьи могли заняться своими делами. Термин «общественная помощь» впервые возник в 1960-е гг. на фоне политики переселения пациентов психиатрических больниц в окружение с менее жестким режимом; сейчас он употребляется применительно ко всем взрослым клиентам социальных служб, в частности к лицам с задержками развития, пожилым людям. В этом смысле термин означает любые услуги, благодаря которым люди могут проживать в открытом сообществе, а не в больнице или интернате. (См. также УСЛУГИ НА ДОМУ.)

Общественная работа (работа в сообществе)

Статья большая, находится на отдельной странице.

Общественная социальная работа

Общественная социальная работа (community social work) - направление социальной работы по оказанию поддержки в рамках сообщества людям, осуществляющим уход за КЛИЕНТАМИ.

Общественное мнение

Общественное мнение - широко распространенные установки, касающиеся спорных вопросов.

Общество

Общество - люди, вступающие во взаимодействие на определенной территории и имеющие общую культуру.

Общность

Общность - большое количество людей, взаимодействие между которыми может протекать вне традиционных и четко сформулированных норм.

Объективность

Объективность - состояние личного нейтралитета при выполнении, например, исследования.

Объектных отношений теория

Объектных отношений теория - теория о том, что отношения ребенка с членами семьи оказывают значительное влияние на всю последующую жизнь. Теория объектных отношений была разработана группой английских психоаналитиков в 1940-1950-х гг. В ПСИХОАНАЛИЗЕ «объектами» считаются другие люди в том понимании, что они являются объектами наших желаний и источником вознаграждения в детском возрасте. Объектные отношения - это отношения с ближайшим окружением в раннем детстве, в частности с матерью, отцом, братьями и сестрами. Теория объектных отношений обогатила психоанализ, сделав акцент на значимости отношений как таковых и отойдя от представления о том, что ребенок использует близких к нему людей для собственного удовольствия. Теория оказала сильнейшее влияние на развитие социальных подходов и была доминирующей в 1950-х гг. В результате работа с индивидами была сосредоточена на поиске изъянов в их ранних отношениях и последующем влиянии этих отношений на взрослую жизнь, в частности за счет создания стереотипов, которые с трудом поддаются изменению. Заново исследовать ранние отношения, устранить их пагубное влияние можно только в процессе совместной проработки с психотерапевтом или социальным работником. Теория объектных отношений по-прежнему пользуется популярностью в некоторых областях социальной работы и ПСИХОТЕРАПИИ, в частности в феминистском консультировании.

Опасность

Опасность - возможность причинения физического или психологического ущерба другим людям. Термин употребляют в судах в разделе о правонарушениях, связанных с проблемой психического здоровья, когда речь идет о лицах, виновных в преступлении и одновременно страдающих психическим расстройством.

Если суд считает (по результатам психиатрической экспертизы), что человек «опасен», его направляют в специальную психиатрическую клинику со строгим режимом. Данная концепция также применяется в отношении семей или отдельных лиц, подозреваемых в жестоком обращении с детьми. «Опасные семьи» - те, в которых стереотипы взаимодействия между партнерами, выраженность НАСИЛИЯ и противостояния или наличие психически неустойчивых или агрессивных лиц ставит под угрозу физическое благополучие детей. Социальные работники оценивают вероятность физического или психологического ущерба от поведения отдельных лиц и семей (см. АНАЛИЗ РИСКА) в разных ситуациях, например для пожилого человека, на жизнь которого может быть совершено покушение, для ребенка как потенциальной жертвы сексуального насилия или психически больного, способного напасть на окружающих. Задача состоит в максимально точной оценке опасности, для чего, например, составляют психологические портреты лиц, склонных к насилию над детьми, или партнеров, вступающих в сговор с преследователем (насильником).

Концепция опасности вызывает много критических замечаний. Что касается работы с детьми, то оценка опасности смещает акценты с реабилитационных мероприятий в сфере ухода за ребенком к карательным мерам, поскольку тогда социальная работа сводится к быстрому удалению детей из опасных семей. Имея дело с людьми, которых психиатры или суд сочли «опасными», следует учитывать сложившиеся СТЕРЕОТИПЫ опасности, основанные на образах диких животных и дурных чертах характера. Существует риск переоценить степень опасности того или иного человека, когда социальный работник впадает в крайнюю тревогу. Это, в свою очередь, сильно затрудняет построение рабочих отношений и выполнение профессиональных обязанностей, например проведение ОЦЕНИВАНИЯ.

Опека

Опека (guardianship) - юридическое соглашение, по которому один человек управляет делами другого, того, кто не может делать этого самостоятельно. Опека основана на общеизвестной юридической концепции parens patriae (буквально - «состояние родительства», когда опекун присматривал и заботился о тех, кто не мог удовлетворить собственные потребности).

Оперантное обусловливание

Оперантное обусловливание - стратегии научения, при которых человек или животное должны реагировать на раздражитель, чтобы получить подкрепление. Подкрепление повышает вероятность того, что данный вид поведения повторится. Оперантное обусловливание ведет свое начало от закона эффекта по Торндайку (Thorndike, 1898), согласно которому поведенческие реакции, дающие удовлетворительный эффект, имеют свойство повторяться, в то время как реакции, дающие неприятный эффект, чаще угасают. Заслуга развития теорий оперантного обусловливания в XX в. принадлежит Скиннеру (В. F. Skinner, 1904-1990).

Операционализация переменной

Операционализация переменной - доскональное уточнение предмета измерения прежде, чем приписать переменной то или иное значение.

Опережающая социализация

Опережающая социализация - научение, помогающее индивиду достичь желаемого положения.

Опиаты

Опиаты - группа наркотиков седативного действия, получаемых из опиумного мака и используемых в медицине для купирования сильных болей, подавления кашля и при диарее. Большинство из них распространяются по рецепту, однако не слишком сильнодействующие лекарства можно купить без рецепта в сочетании с другими составляющими.

К опиатам относятся героин, опиум и морфин. Опиаты способны вызвать физическую и психологическую зависимость. Пристрастившиеся к ним люди употребляют наркотики в любой форме, в том числе с черного рынка. Синтетические опиаты называются опиоидами, к ним относятся метадон, петидин и дипипанан.

Опрос

Опрос - метод исследования, в рамках которого участники отвечают на ряд утверждений или вопросов анкеты или интервью.

Организационная среда

Организационная среда - совокупность факторов вне организации, влияющих на ее деятельность.

Организованная преступность

Организованная преступность - бизнес, поставляющий незаконные товары или услуги.

Организованное насилие сексуального характера

Организованное насилие сексуального характера - систематическое спланированное НАСИЛИЕ сексуального ХАРАКТЕРА с несколькими детьми со стороны нескольких взрослых; часто связано с педофилией и (реже) с «сатанистским» или ритуальным НАСИЛИЕМ над детьми.

Ориентация на реальность

Ориентация на реальность (reality orientation) - терапевтический подход к сохранению памяти и мышления у пожилых людей с нарушением психического функционирования.

Ориентация на реальность - это использование устных и письменных напоминаний о прошлых и текущих событиях, что позволяет людям поддерживать связь с повседневной жизнью. Это не просто набор стратегий, а целая философия ухода, заботы.

Открытая система

Открытая система - система, не имеющая жестких, закрытых границ и, следовательно, способная обмениваться информацией, представлениями, ресурсами и энергией со своим окружением, что позволяет приспосабливаться к изменениям в окружении и обеспечивает выживание. (См. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД.)

Открытое усыновление

Открытое усыновление (open adoption) - УСЫНОВЛЕНИЕ, при котором биологические родители продолжают принимать участие в жизни ребенка в течение процесса усыновления и после его завершения. Традиционно усыновление проходило при полной анонимности приемных родителей, и биологические родители ребенка ничего не знали о приемной семье. Термин «открытое усыновление» отражает ряд изменений в процессе усыновления, связанных с нарушением анонимности. Существует несколько вариантов. Биологический родитель может активно участвовать в слушаниях по делу об усыновлении и выборе приемных родителей, знакомясь с их письменными характеристиками как при личной встрече, так и в процессе обмена обезличенной информации между двумя семьями. Чаще всего открытое усыновление позволяет сохранить связь между усыновленным ребенком и его биологическими родителями после усыновления. Это разрешено законодательством Англии и Уэльса, когда суд может одновременно вынести решение об усыновлении и постановление о контактах с ребенком в пользу биологических родителей. Под контактами подразумеваются обмен письмами, подарками и личные встречи.

Практика открытого усыновления приобретает все более широкое распространение, особенно в связи с последними выводами о деструктивном влиянии таинственности и анонимности при усыновлении, что для приемного ребенка означает полное отсутствие сведений о родной семье. Требование анонимности заставляет скрывать от ребенка его происхождение, которое, как было принято считать долгое время, ответственно за его эмоциональные и поведенческие проблемы. Сходным образом матери усыновленных детей часто переживают из-за своего решения согласиться на усыновление. Практика открытого усыновления позволяет преодолеть эти болезненные последствия, развить у ребенка чувство идентичности, наладить общение с биологическими родителями, когда ребенок станет взрослым.

Относительная бедность

Относительная бедность - плохое материальное положение некоторых людей по сравнению с другими.

Относительная депривация

Относительная депривация - воспринимаемая невыгодность положения, вызванная сравнением с каким-либо стандартом.

Отрицание

Отрицание - психологический защитный механизм, который ограждает личность от тревоги или чувства вины за счет игнорирования или отказа признать неприемлемые мысли, эмоции или желания.

Концепция отрицания возникла в ПСИХОАНАЛИЗЕ (3. Фрейд), однако теперь широко используется социальными работниками в ее психоаналитическом значении, т. е. как бессознательный психический акт. Следует отметить, что социальные работники в прошлом иногда неоправданно называли отрицанием просто отказ клиента принять их точку зрения.

Отслеживание

Отслеживание (tracking) - средство поддержания контакта между социальными работниками и потребителями услуг для наблюдения за поведением последних и помощи в преодолении трудностей. Концепция имеет непосредственное отношение к работе с малолетними правонарушителями.

В частности, несовершеннолетним, а иногда и взрослым преступникам предлагается регулярно в течение дня отчитываться перед социальным работником с целью помочь молодым людям справиться с криминогенной ситуацией. Столь пристальное наблюдение оказывает положительное влияние и помогает преодолеть искушение.

Оценивание

Статья большая, находится на отдельной странице.

Оценивание с учетом потребностей

Оценивание с учетом потребностей (needs-led assessment) - ОЦЕНИВАНИЕ для определения действительных ПОТРЕБНОСТЕЙ индивида, а не только тех, которые могут быть удовлетворены в рамках местных служб.

До реформы ОБЩЕСТВЕННОЙ ПОМОЩИ местные власти оценивали потребности клиентов исходя из своих возможностей, что, безусловно, является недостатком. Так, считалось, что человек с ЗАДЕРЖКАМИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ нуждается в месте в учебном центре независимо от того, насколько ему это поможет. Потребности индивида оценивались в терминах возможных услуг («Господина X нужно поместить в дневной стационар»), а не с позиции потребностей («Господина X нужно научить отличать монеты разного достоинства» или «Господину X следует научиться делать основные покупки в местном магазине»). Привычка определять потребности с позиции возможных услуг подвергалась резкой критике: считалось, что так местные органы власти соблюдают свои интересы. В результате свободных мест в интернатах и дневных стационарах не было, что свидетельствовало о необходимости расширения сети таких учреждений. В соответствии с одной из основных реформ амбулаторной помощи функции оценивания и оказания услуг были разделены, т. е. появились поставщики и покупатели услуг. В результате удалось добиться независимости оценок с учетом пожеланий потребителя, не ограничиваясь спектром доступных услуг. Так, немощный пожилой человек, пребывающий в социальной изоляции, может испытывать потребность в социальных контактах, что дают совместные мероприятия с близкими и друзьями, а не помещение в дневной стационар.

Оценивания центр

Оценивания центр (assessment centre) - учреждение, куда поселяют детей на определенное время для проведения ОЦЕНИВАНИЯ. Оценивание обычно затрагивает такие факторы, как семейные взаимоотношения, состояние здоровья, поведение и успехи в обучении с целью решения вопросов о будущем ребенка.

Сама концепция центра оценивания подвергается критике. Исследования показали, что удаление ребенка из семьи только с целью оценивания дает искаженную картину, поскольку ребенок лишается естественного окружения и одновременно ослабляет связи с семьей. Кроме этого, оцениванием в таких центрах занимаются психологи, социальные работники и старшие воспитатели, поэтому возможности активного УЧАСТИЯ ребенка и членов его семьи ограничены.

Оценка деятельности

Оценка деятельности (performance measurement) - управленческий метод определения результативности или других аспектов работы организации или службы.

Оценка деятельности широко используется в государственном секторе как способ повышения эффективности труда. Правительство стремится ввести подобные методы во все сферы деятельности. Главная проблема состоит в том, что в государственном секторе всегда недоставало способов оценки успешности достижения поставленных целей. В частном же секторе хорошо умеют оценивать выгоду, однако в государственном секторе выгода - не всегда адекватный показатель успеха. Кроме того, некоторые сферы деятельности имеют целый ряд точек приложения, и один индикатор не позволит судить об успешности. Соответственно правительство поощряет местные власти разрабатывать способы оценки деятельности, чтобы судить об успешности в достижении целей. Предполагается, что таким образом удастся повысить действенность местных вмешательств и сделать работу местных властей прозрачной для общественности. Количественные показатели позволяют судить об эффективности использования общественных средств.

Комиссия по аудиту играет ключевую роль в оценке деятельности местных властей по широкому спектру вопросов, включая личные привилегии. Сначала намечается ряд целей, а затем - пути их достижения. Так, оценивается численность детей на тысячу населения и динамика данного показателя, количество мест в интернатах и соотношение численности персонала и клиентов. Соответствующие показатели следует тщательно сопоставить с целями и задачами данной службы. Можно выделить конкретные проблемы и проанализировать их динамику во времени или различия по территориям. Существование количественных способов оценки дает местным властям возможность сопоставить деятельность различных поставщиков услуг, чтобы судить о качестве этих услуг. Также можно сопоставить собственную деятельность с работой других местных органов власти. В частности, удается повысить качество обслуживания за счет выявления и устранения конкретных проблем.

Тем не менее существуют трудности, связанные с развитием способов оценки деятельности. Работники государственного сектора и профсоюзы высказывают опасение, что результаты такого оценивания неизбежно приведут к разнице в оплате труда. Сопоставление с другими местными органами власти или в рамках одной территории также затруднено в силу различных социально-экономических факторов. Кроме того, не всегда просто подобрать показатели, свидетельствующие о качестве предоставляемых услуг. Входные параметры, в частности обеспеченность персоналом и финансовые вложения, оценить гораздо проще, что обычно и делают. Количественно измерить такие комплексные результирующие показатели, как качество жизни или удовлетворенность потребителя, гораздо сложнее. Несмотря на это, оценка деятельности служб проводится все чаще, принимаются меры повышения ее надежности.

Ошибочные действия

Ошибочные действия - согласно 3. Фрейду, действия (часто вербальные), которые не соответствуют контексту и передают смысл, противоположный намерениям человека. Описки, оговорки, по мнению Фрейда, свидетельствуют о «победе» бессознательного над эго и суперэго. (См. ПСИХОАНАЛИЗ.)

Примером промашки по Фрейду служит утверждение: «С удовольствием объявляю о выходе... на пенсию» вместо «С сожалением объявляю о выходе... на пенсию».

Предыдущая страница Следующая страница